вторник, 12 августа 2014 г.

О информатизации в школах России. ч. 1

Речь в данной статье пойдёт о информатизации в образовании. Сразу же оговорюсь, что это моё, сугубо личное мнение системного администратора общеобразовательной школы провинциального городка.
Вообще, это слово "информатизация" в последнее время гремит отовсюду. Особенно Д. А. любит говорить о информатизации, подразумевая раздать всем айфоны, айпады и сколково отстроить. Я хочу осветить обстановку этой самой "информатизации" или "модернизации" образования. Говорить тут можно долго и много, по этому разделю эту тему на несколько частей.

Я бы назвал эту часть следующим образом:
 "Дырявые крыши или wi-fi в туалете".

Само собой разумеется, никаких имён, адресов, паролей и явок я называть не буду. Ни к чему это. Вот есть у нас обычная школа. Самая обычная МБОУ СОШ в маленьком городке нашей необъятной страны. Именно там то я и работаю сисадмином.



Сейчас выделяются огромные деньги на закупку компьютерной, мультимедийной техники, программного обеспечения. Суммы мне даже представить сложно, если честно. Я попытаюсь примерно описать вам, как это выглядит сейчас. На момент ныняшний, тоесть 2014 год, лето.

Многие искренне удивляются, когда говорю им что работаю системным администратором, "компьютерщиком" в школе. А тем временем в нашей школе около 100 компьютеров, локалка, wi-fi, интерактивные доски, куча оргтехники и прочие мелочи.
Так вот, ситуация такова, что деньги на покупку компьютеров регулярно выделяются и не маленькие. Представьте себе: среднненькая интерактивная доска стоит около 45 000 рублей. И висит она потом как экран для проектора. Но это уже отдельная тема - как используются эти технические ресурсы и почему!
Компьютеры сейчас практически в каждом кабинете у учителя. Интерактивные доски в начальной школе у всех, проекторы через кабинет висят. У всех беспроводной высокоскоростной доступ в интернет. Ну, надеюсь масштабы я достаточно ярко описал. Это колосальные деньги. Но при этом весной у нас в одном из кабинетов верхнего этажа протёк потолок. И протекла крыша, как нельзя удачнее подобрав место. Я когда пришёл - чуть со смеху не лопнул,  увидев всю трагичность, нелепость и драматичность ситуации. Крыша потекла прямо на проектор, висящий на потолке. Вот не левее, не правее, а именно на проектор. Хороший такой проектор Epson. Стоит тысяч 16 рублей. Благо не в сети был, и я его просушил просто. Но как было бы нелепо, если бы он вышел из строя по причине протекшей крыши.
Тут же возникает вопрос, а может быть это завхоз проглядел старую прохудившуюся крышу? Нееет, вовсе нет. Она знала, что кровля школы требует ремонта. Просто те деньги, что в прошлом году были выделены на ремонт крыши не покрыли даже половины необходимых работ.

Вот такое вот нелепое "компьютеризирование" школ. Сначала бы денег на ремонт здания дали, а потом бы уж... Хотя кто услышит.
Вот такая вот информатизация в здании под дырявой крышей.

Ждите продолжения, мне ещё много о чём есть поговорить.
Не забываем посещать сайт Блог школьного сисадмина. 

Автор: школьный системный администратор.

3 комментария:

  1. Считаю это полным бредом, но это уже понты директрисы. Никто не хвастается перед другими школами, что у них отличный ремонт, зато любят посостязаться, у кого техника дороже установлена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай, Вы не правы! Директор тут не при чём. Не она выбирает куда и какие деньги тратить. Со школ просто требуют показатели заполнения техникой. А директор с удовольствием бы пустила эти деньги на ремонт, а не на компьютеры, но она не может потому что финансирование идёт по конкретным статьям. Со статьи на технику нельзя взять деньги на ремонт - это уголовное дело...

      Удалить
  2. И смешно и грустно, а всё оттого, что дяди с высокой колокольни не видят всей то ли комичности, то ли драматичности создавшейся ситуации. Ведь они же не ходят в эту школу посмотреть на нее изнутри, а видимо думают, что все то у вас хорошо, вот только проекторов в кабинетах не хватает.

    ОтветитьУдалить